Литературная критика
История и теория
Курс критики (ВУЗ)
Работы критиков
Новая критика
Статьи
Ссылки
О нас
Сайт о Ф. И. Тютчеве


секс по телефону отзывы

Удел профессионалов (опрос, проведенный "Литературной газетой")

В нашей дискуссии уже выступили ведущие критики России: Павел Басинский, Лев Пирогов, Инна Ростовцева, Алексей Шорохов, Андрей Столяров, Алексей Балакин, Вячеслав Куприянов, Павел Ульяшов, Сергей Кладо, Виктор Топоров, Николай Переяслов и Владимир Яранцев, Александр Люсый и Капитолина Кокшенева, Сергей Казначеев и Владимир Бондаренко, Елена Мурашова в № 28 – 30 в июле, №№32 – 38 в августе-сентябре, № 41, 43 в октябре, № 46, 47 в ноябре, № 48, 49 в декабре с. г.

Но вот этот материал в уже привычной читателям «ЛГ» дискуссии несколько необычен. Мы побывали на недавно прошедшей книжной ярмарке «Non-fiction» и просто опросили не успевших спрятаться от нас посетителей ее и гостей. На безжалостные вопросы последовали не менее уничтожающие ответы. Каковые и публикуем.

Максим КОЛЧАНОВ, преподаватель: 

– Читаю достаточно часто. Но конкретные издания и имена сейчас не назову. На ярмарке искал специализированную литературу – по туризму. К сожалению, не нашел.

Тамара Федоровна ВИНОГРАДОВА, ведущий научныйсотрудник АО НИИРК:

– Современную критику читаю крайне редко. Приобрела детскую литературу: Лора Уайлдер, «Домик в прерии» и другие – для внучки. 

Валерий ДУДАРЕВ, журнал «Юность»:

– Читаю. Лев Аннинский, Инна Ростовцева – вот два имени, которые мне интересны. Наметил приобрести ряд изданий, касающихся Серебряного века.

Максим АМЕЛИН, поэт:

– Читаю в основном в Интернете, Агеева в «Русском журнале». Читаю Машу Ремизову в «Континенте», Басинского в «Литгазете». В общем, есть что почитать. А купил я одну-единственную книгу – восьмой том «Библиотеки древнерусской литературы». 

Ольга, читатель:

– Критику не читаю. Профессионально мне это не необходимо. Приобрела последний роман Умберто Эко и книгу Бенвенуто Челлини. 

Юрий ВИГОРЬ, писатель:

– Современную критику не читаю – я ее не вижу. А книги имею возможность приобретать и в других местах.

Евгений БУНИМОВИЧ, поэт:

– Современную критику читаю на уровне газетных колонок. У нас есть вечный Немзер, который, по-моему, единственный читает все. У нас есть обширный спектр критиков от Басинского до Курицына – все они по-своему интересны, потому что, читая каждого, понимаешь тот угол, который он освещает. В силу моих литературных, а также организационных интересов я вынужден читать весь диапазон современных критиков. Хотя зачастую не столько читаю, сколько пробегаю глазами, нахожу имена и обчитываю вокруг них. Мне кажется, скорость письма, которая сегодня предложена, не предполагает того, чтобы ты задумывался после каждой фразы, написанной критиком или литературоведом. Что касается приобретения книг, драма тут вот в чем. Я сам член экспертного совета ярмарки. И каждый раз сумка у меня набивается книгами, подаренными знакомыми. И если мне хочется что-то приобрести, я тут же представляю, как разбухают мои книжные полки… Но меня радует другое. Если первые две ярмарки собирали людей, которых я в основном знал, то теперь просто много посетителей. Это очень хорошо. Существенный момент ярмарки: к ней все стараются что-то приурочить – какое-то издание или премию, например, нынешнюю «Московский счет».

Елена ПАРШКОВА,директор издательства МИК:

– Критику я читаю, но только тогда, когда мне звонят и говорят: про вас написали в такой-то газете. А на ярмарке такое количество хороших книг, что сразу хочется купить очень-очень много. Но пока купила две книги о Париже. 

Олег ФОЧКИН, обозреватель «Московского комсомольца»:

– Конечно, читать хочется больше не критику, а сами книги. Ведь критика выходит постфактум. А из современных критиков мне сегодня интереснее те, кто пишет о фантастике. Те, кто работает в журнале «Если». Например, Дмитрий Байкалов. Они не только глубоко анализируют современную фантастическую литературу, но дают и весь спектр литературы по утопиям – и та, что была, и та, что есть. То есть они не только анализируют книгу, но анализируют прошлое, настоящее и будущее. Именно этого не хватает современной литературной критике. Приобрел же здесь, естественно, Умберто Эко – и для себя, и для друзей. И «Баудолино», и «Остров Накануне». 

Дмитрий СТАХОВ,писатель, журналист:

– Современную критику читаю: в основном книжные обзоры в газетах. Не могу сказать, что мне это нравится, но я постоянно читаю Николая Александрова. Читаю Льва Данилкина, хотя как критик он мне не нравится. И смотрю обзоры в Сети, в «Русском журнале». Там разные критики. А приобрел следующее, с критикой не связанное: Кагарлицкий, «По поводу глобализма», эта тема меня интересует; очень хорошая серия «Повседневная жизнь», я взял из нее две книжки – «Время Фрейда» и «Москва 30 – 40-х годов». Подарил мне книгу Рой Медведев про десять самых знаменитых политиков России. И приобрел книгу Славоя Жижека про Ленина. 

Наташа, пенсионер:

– Современную критику не читаю, поскольку доверяю сама себе, своему вкусу. Современных критиков по именам не знаю. Читаю в основном духовную литературу, а не художественную. Купила я очень много детской литературы для развития внуков.

Галина Михайловна ЩЕТИНИНА, главный специалист Министерства по делам печати:

– Последней читала в журнале «Знамя» статью Сергея Чупринина о массовой литературе, о том, как она делается. Мне интересны такие статьи, в которых речь идет о феномене издательских и авторских проектов. А нравится мне книжная серия «Иностранной литературы» «Иллюминатор». Открыла для себя потрясающего писателя Пола Теру. Но открыла словно бы с конца, прочитав его дневники. Затем и другие произведения. В нем что-то есть от наших шестидесятников. 

Юрий ГРИБОВ, студент Института электроники и математики:

– Современная критика меня не интересует. А хотелось приобрести большую книгу сказок. Но не хватило денег. 

Галина Сергеевна, пенсионер:

– Литературную критику совершенно не читаю, поскольку много лет не покупаю и не читаю романы. Читаю только критику на кино и театральные постановки в газете «Культура». Там же – очерки и воспоминания Зои Богуславской.

Здесь купила книги по философии, истории древнего мира и «Литературные скандалы пушкинской эпохи» О. Проскурина.

Андрей МИРОШКИН, газета «Книжное обозрение»:

– Да, конечно, читаю современную критику. То, что публикуется в «Литературной газете», «НГ- Exlibris», «Времени новостей», «Афише», «Коммерсанте», «Ведомостях». Уважаемые мною критики – Лев Данилкин, Андрей Немзер, Александр Агеев, Александр Архангельский, Павел Басинский, Сергей Чупринин.

Приобрел книги А. Кара-Мурзы «Знаменитые русские о Неаполе», С. Чупринина «Перемена участи»,С. Жижека «Тринадцать подступовк Ленину».

Александр ЛЮСЫЙ, культуролог:

– Из современной критики предпочитаю эссеистику на стыке с философией, Михаила Рыклина, Валерия Подорогу, Виктора Топорова. Последний изучает пространственный фактор в литературе («московский текст», «петербургский текст»), я использую в своих работах эту же методологию.

Купил Т. Цивьяна «Семиотические путешествия», С. Жижека «Тринадцать подступов к Ленину», – эта книга может «взбодрить» наш интеллектуальный климат, и «Лексикон нонклассики» – издание, которое может поспособствовать систематизации нашей интеллектуальной жизни.

Илья КУКУЛИН, редактор отдела современной литературыи культуры журнала «НЛО»:

– Критику читаю регулярно. Моих друзей, с которыми мне интересно спорить, я читаю с удовольствием не потому, что думаю то же самое, мне просто интересно знать, что они пишут. Это Дмитрий Кузьмин, Ирина Каспэ, Данила Давыдов, Дмитрий Голынко-Вольфсон. Стараюсь следить за тем, что пишут критики других направлений: Мария Ремизова, Сергей Чупринин… Есть современные критики, которых я не читаю принципиально: Владимир Бондаренко, Виктор Топоров.

Мне обидно, что критики слишком мало интересуются собственно анализом представляемых книг и слишком много интересуются политическими и сплетенными скандалами вокруг книг, ну что уж тут поделаешь!

Из приобретений хочу отметить прозу Константиноса Кавафиса в переводах Ирины Ковалевой, сборники стихов и прозы лауреатов премии «Дебют» и только что вышедшую в Иванове детскую книжку Игоря Жукова «Похитители старичков и старушек». Это сказка-детектив – остроумный жанр, который был развит в нашей детской литературе в 70-е годы, давненько хороших книг в нем мне не попадалось и вот наконец попалась.

Опрашивали: Надежда ГОРЛОВА, Сергей МНАЦАКАНЯН, Александр ЯКОВЛЕВ.

Филологическая модель мира
Слово о полку Игореве · Поэтика Аристотеля

Яндекс.Метрика